<назад

1 2

А. ДИВАКОВ, Л. ГОЛОВАНОВ
Фото Л. Голованова
АВТОРЕВЮ № 23/2000

В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ. Часть 2


Mondeo. Четкость работы механизма переключения передач и хода рычага коробки просто образцовые. А какая стильная рукоятка!


«Бардачок» на Mondeo невелик, но рядом с левым коленом водителя есть еще один ящичек


Интерьер «заряженной» версии Peugeot 406 2.2 отличается от «обычной» машины лишь немногим. Комбинация приборов здесь с пятью шкалами, вставки «под карбон», более спортивные руль и кресла... А система климат-контроля входит в стандартное оснащение всех 406-х информативность от этого не выигрывает


Комбинация проборов Mondeo скомпонована просто, цифры читаются отлично, а хромированные ободки шкал настраивают на спортивный лад

По дизайну интерьера Vectra хороша — огромный козырек и спрятанный под ним крупный дисплей не спутаешь ни с чем
Комбинация приборов Вектры остается одной из самых оригинальных, хотя информативность от этого не выигрывает

Все дело в «волшебных рычажках»! Это мы о задней многорычажной подвеске. И, конечно, в идеальной настройке всей ходовой части автомобиля и в высокой жесткости кузова. Словом, Mondeo — это тот редчайший случай, когда мы ставим автомобилю высший балл по управляемости.
И Peugeot 406, и Opel Vectra управляются тоже очень хорошо. Но нет той отточенной четкости реакций, нет такой надежности в предельных поворотах. К тому же характер усилия на руле у этих машин совсем разный. На Опеле баранка подчеркнуто тяжелая, с четким «нулем»: стоит отклонить ее совсем немного, и сразу чувствуешь большое сопротивление. Но потом, при дальнейшем повороте, усилие почти не нарастает. Поэтому толку от этой тяжести не много — обратной связи все равно не хватает.
На французских машинах другая крайность — руль очень легкий. Правда, то небольшое усилие, которым двухлитровый Peugeot все же нагружает руль в поворотах, оказывается довольно информативным! А поведение 406-го в поворотах достаточно надежно и не лишено французского шарма. Насколько охотнее Peugeot откликается на провокацию заноса, чем Mondeo! Особенно хорош здесь «заряженный» Peugeot. Но очень странно, что его баранка оказалась еще более легкой, чем на обычной машине. Ведь случись попасть на слишком большой скорости в крутой поворот, и нехватка «рулевой» информации может обойтись дорого.
Пружина «электронной» педали газа на мощном 406-м тоже слабовата. Впрочем, это усиливает ощущение незаурядной тяговой динамики — Peugeot весело ускоряется даже от легчайшего давления на акселератор. Но, к сожалению, педаль сцепления здесь тоже слишком легкая и крайне неинформативная. И поэтому заглушить мотор при неаккуратном обращении с педалями на 160-сильной машине намного проще, чем на 406-м с менее мощным мотором. Педаль газа на Вектре, наоборот, тугая, что придает машине дополнительную «тяжесть» в реакциях. С другой стороны, некоторые принимают это за солидность. А Ford Mondeo выступает в качестве золотой середины: все усилия на органах управления не большие и не маленькие. Они в точности такие, как нужно!

 

 


Седан и хэтчбек очень похожи. А чтобы убедиться, что перед вами именно Mondeo-хэтчбек, лучше всего открыть заднюю дверь

 

 

 

 

 

И только по плавности хода Ford проигрывает всем нынешним соперникам. Но этот проигрыш — на уровне нюансов. Подвеска Mondeo чуть жестче передает мелкие неровности (что ощущается и на руле), на разбитой грунтовке автомобиль повторяет профиль дороги и немного раскачивается. Правда, при этом под колесами были такие ямы да колдобины, при взгляде на которые у фордовских испытателей бельгийского полигона в Ломмеле случился бы нервный припадок. А Mondeo шпарит по ним без намека на пробой! Заметьте, это машина с «европейской», неадаптированной подвеской. Которая, к слову, и обеспечивает прекрасную управляемость...
На одометре Вектры, которую мы взяли на тест, красовалась цифра 10000 км. Этот пробег «промял» подвеску и избавил ее от излишней жесткости, на которую мы жаловались в ходе прошлых испытаний (именно этот автомобиль был в прошлом году героем рубрики «Примеряем на себя»). Теперь машина довольно плавно, с типично опелевской солидностью проходит колдобины. А по энергоемкости подвески, пожалуй, не уступает Форду. Кстати, на проселке «тяжесть» руля Вектры оказывается вполне уместной — в недрах рулевого механизма вязнут все вибрации от дороги, и баранка почти не отклоняется от нулевого положения даже на очень плохой трассе.
А самой лучшей плавностью хода порадовал Peugeot 406. Он словно стирает с лица дороги все мелкие морщины. Правда, «усиленные» пружины и амортизаторы адаптированной подвески частенько потряхивают кузов на более крупных неровностях. Но все же 406-й заметно мягче, чем Vectra и Mondeo.
А что «спортивный» Peugeot? Его подвеска жестче, но тоже очень хорошо поглощает мелкие неровности. А острые кромки выбоин на асфальте автомобиль проходит не хуже, чем Mondeo. Так что для наших дорог подвеска версии ST Pack Sport подходит вполне, несмотря на свою «неадаптированность».
Итак, кто же лучший в этой троице? Ford Mondeo. Он победил в честном сражении почти по всем основополагающим «водительским» дисциплинам — по эргономике, по разгонной и тормозной динамике, по управляемости. При этом все изменения, произошедшие со сменой поколений, нельзя назвать революционными. Нет, Mondeo остался в своей нише. Но занял в ней более привилегированное положение.
А еще мы признали, что и Opel Vectra, и Peugeot 406 не смотрятся на фоне новичка устаревшими машинами. Да, они проигрывают. Но при этом остаются очень достойными автомобилями. И весьма разными. Vectra больше подойдет тем, кто прежде всего ценят в окружающих их вещах ореол солидности. Peugeot 406 предпочтут люди с более легкими взглядами на жизнь. А если им позволяют средства, то мы смело им порекомендуем Peugeot 406 со 160-сильным мотором.
Тут уместно поговорить о финансовой стороне. И Opel Vectra елабужской сборки, и Peugeot 406 2.0 стоят примерно одинаково — $19900 и $20500. Французский автомобиль с более мощным 2,2-литровым двигателем заметно дороже — цены на такие машины начинаются от $24500 (это значит, что «живой» автомобиль, особенно в версии ST Pack Sport, будет еще дороже). А сколько будет стоить новый Ford Mondeo? Точные цены пока неизвестны. Но очевидно, что Mondeo встанет на ступеньку выше, чем Opel Vectra и Peugeot 406. По некоторым сведениям, «базовая» цена вряд ли опустится ниже $23000. Во-первых, это оправдано большей потребительской ценностью новой машины. А во-вторых, сами фордовцы считают основным конкурентом нового Mondeo обновленный Volkswagen Passat (см. АР № 21, 2000). А кто из них лучше, мы совсем скоро.

Экспертные оценки Авторевю

Параметр

Макс. балл

Ford Mondeo

Opel Vectra

Peugeot 406 2.0

Peugeot 406 2.2

Дизайн

180

155

150

145

150

Внешность

90

75

75

80

80

Интерьер

90

80

75

65

70

Эргономика

170

155

140

140

145

Рабочее место водителя

90

85

70

70

75

Обзорность

80

70

70

70

70

Ездовые свойства

280

270

225

225

255

Разгонная динамика

90

80

70

75

85

Тормозная динамика

100

100

85

75

90

Управляемость

90

90

70

75

80

Ездовой комфорт

210

170

175

185

175

Плавность хода и виброзащита

80

60

65

70

60

Акустический комфорт

70

60

65

60

60

Микроклимат

60

50

45

55

55

Комфорт салона

160

155

145

145

145

Пассажирские места

70

70

65

60

60

Багажник

50

45

40

45

45

Трансформация салона

40

40

40

40

40

Всего

1000

905

835

840

870

Данные производителей

F

Ford Mondeo

Opel Vectra

Peugeot 406 2.0

Peugeot 406 2.2

Тип кузова

хэтчбек

седан

седан

седан

Число мест

5

5

5

5

Снаряженная масса, кг

1300

1205

1245

1370

Полная масса, кг

1800

1785

1770

1825

Объем багажника, л

500

500

525

525

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1999

1998

1998

2231

Число клапанов

16

16

16

16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

145/6000

136/5600

135/5500

160/5650

Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин

190/4500

188/3400

175/4200

200/2600

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Шины

205/55 R16

195/65 R15

195/65 R15

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

215

215

210

218

Время разгона 0—100 км/ч, с

9,8

10,0

10,3

10,0

Расход топлива (согласно методике ЕС 93/116), л/100 км

городской цикл

11,6

12,2

11,2

12,8

загородный цикл

5,9

6,3

6,4

6,5

смешанный цикл

8,0

7,9

8,4

8,8

Емкость топливного бака, л

58,5

60

70

70

Топливо

бензин с октановым числом 95

 1 2

Hosted by uCoz