А. ДИВАКОВ,
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото Л. Голованова
АВТОРЕВЮ № 23/2000
В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ. Часть 2
|
|
|
|
||
|
По дизайну интерьера Vectra хороша
— огромный козырек и спрятанный под
ним крупный дисплей не спутаешь ни с чем |
Все дело в «волшебных рычажках»! Это
мы о задней многорычажной подвеске. И,
конечно, в идеальной настройке всей ходовой
части автомобиля и в высокой жесткости
кузова. Словом, Mondeo — это тот редчайший
случай, когда мы ставим автомобилю высший
балл по управляемости.
И Peugeot 406, и Opel Vectra управляются тоже очень
хорошо. Но нет той отточенной четкости
реакций, нет такой надежности в предельных
поворотах. К тому же характер усилия на руле
у этих машин совсем разный. На Опеле баранка
подчеркнуто тяжелая, с четким «нулем»:
стоит отклонить ее совсем немного, и сразу
чувствуешь большое сопротивление. Но потом,
при дальнейшем повороте, усилие почти не
нарастает. Поэтому толку от этой тяжести не
много — обратной связи все равно не
хватает.
На французских машинах другая крайность
— руль очень легкий. Правда, то небольшое
усилие, которым двухлитровый Peugeot все же
нагружает руль в поворотах, оказывается
довольно информативным! А поведение 406-го в
поворотах достаточно надежно и не лишено
французского шарма. Насколько охотнее Peugeot
откликается на провокацию заноса, чем Mondeo!
Особенно хорош здесь «заряженный»
Peugeot. Но очень странно, что его баранка
оказалась еще более легкой, чем на обычной
машине. Ведь случись попасть на слишком
большой скорости в крутой поворот, и
нехватка «рулевой» информации может
обойтись дорого.
Пружина «электронной» педали газа на
мощном 406-м тоже слабовата. Впрочем, это
усиливает ощущение незаурядной тяговой
динамики — Peugeot весело ускоряется даже от
легчайшего давления на акселератор. Но, к
сожалению, педаль сцепления здесь тоже
слишком легкая и крайне неинформативная. И
поэтому заглушить мотор при неаккуратном
обращении с педалями на 160-сильной машине
намного проще, чем на 406-м с менее мощным
мотором. Педаль газа на Вектре, наоборот,
тугая, что придает машине дополнительную
«тяжесть» в реакциях. С другой стороны,
некоторые принимают это за солидность. А Ford
Mondeo выступает в качестве золотой середины:
все усилия на органах управления не большие
и не маленькие. Они в точности такие, как
нужно!
|
|
|
|
|
|
И только по плавности хода Ford
проигрывает всем нынешним соперникам. Но
этот проигрыш — на уровне нюансов.
Подвеска Mondeo чуть жестче передает мелкие
неровности (что ощущается и на руле), на
разбитой грунтовке автомобиль повторяет
профиль дороги и немного раскачивается.
Правда, при этом под колесами были такие
ямы да колдобины, при взгляде на которые у
фордовских испытателей бельгийского
полигона в Ломмеле случился бы нервный
припадок. А Mondeo шпарит по ним без намека на
пробой! Заметьте, это машина с «европейской»,
неадаптированной подвеской. Которая, к
слову, и обеспечивает прекрасную
управляемость...
На одометре Вектры, которую мы взяли на
тест, красовалась цифра 10000 км. Этот пробег
«промял» подвеску и избавил ее от
излишней жесткости, на которую мы
жаловались в ходе прошлых испытаний (именно
этот автомобиль был в прошлом году героем
рубрики «Примеряем на себя»). Теперь
машина довольно плавно, с типично
опелевской солидностью проходит
колдобины. А по энергоемкости подвески,
пожалуй, не уступает Форду. Кстати, на
проселке «тяжесть» руля Вектры
оказывается вполне уместной — в недрах
рулевого механизма вязнут все вибрации от
дороги, и баранка почти не отклоняется от
нулевого положения даже на очень плохой
трассе.
А самой лучшей плавностью хода порадовал
Peugeot 406. Он словно стирает с лица дороги все
мелкие морщины. Правда, «усиленные»
пружины и амортизаторы адаптированной
подвески частенько потряхивают кузов на
более крупных неровностях. Но все же 406-й
заметно мягче, чем Vectra и Mondeo.
А что «спортивный» Peugeot? Его подвеска
жестче, но тоже очень хорошо поглощает
мелкие неровности. А острые кромки выбоин
на асфальте автомобиль проходит не хуже,
чем Mondeo. Так что для наших дорог подвеска
версии ST Pack Sport подходит вполне, несмотря
на свою «неадаптированность».
Итак, кто же лучший в этой троице? Ford Mondeo. Он
победил в честном сражении почти по всем
основополагающим «водительским»
дисциплинам — по эргономике, по
разгонной и тормозной динамике, по
управляемости. При этом все изменения,
произошедшие со сменой поколений, нельзя
назвать революционными. Нет, Mondeo остался в
своей нише. Но занял в ней более
привилегированное положение.
А еще мы признали, что и Opel Vectra, и Peugeot 406 не
смотрятся на фоне новичка устаревшими
машинами. Да, они проигрывают. Но при этом
остаются очень достойными автомобилями. И
весьма разными. Vectra больше подойдет тем,
кто прежде всего ценят в окружающих их
вещах ореол солидности. Peugeot 406 предпочтут
люди с более легкими взглядами на жизнь. А
если им позволяют средства, то мы смело им
порекомендуем Peugeot 406 со 160-сильным мотором.
Тут уместно поговорить о финансовой
стороне. И Opel Vectra елабужской сборки, и Peugeot
406 2.0 стоят примерно одинаково — $19900 и
$20500. Французский автомобиль с более мощным
2,2-литровым двигателем заметно дороже —
цены на такие машины начинаются от $24500 (это
значит, что «живой» автомобиль,
особенно в версии ST Pack Sport, будет еще дороже).
А сколько будет стоить новый Ford Mondeo? Точные
цены пока неизвестны. Но очевидно, что Mondeo
встанет на ступеньку выше, чем Opel Vectra и Peugeot
406. По некоторым сведениям, «базовая»
цена вряд ли опустится ниже $23000. Во-первых,
это оправдано большей потребительской
ценностью новой машины. А во-вторых, сами
фордовцы считают основным конкурентом
нового Mondeo обновленный Volkswagen Passat (см. АР
№ 21, 2000). А кто из них лучше, мы совсем
скоро.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||