Ford Focus Ghia 1.8 Volkswagen Bora Nissan Almera Honda Civic ES |
А. ДИВАКОВ, О. РАСТЕГАЕВ |
Honda Civic в Москве. Не дав ему и дня на передышку после дальней дороги, мы тут же отправили Civic на Дмитровский автополигон, где новичка поджидали седаны Ford Focus, Volkswagen Bora и Nissan Almera. Как вы догадываетесь, прием был не слишком теплым. Не только из-за пасмурной погоды.
Конечно, встречавших
могло бы быть и побольше. Здесь были бы
уместны и Renault Megane Classic, и Opel Astra, и Fiat Brava, и
Toyota Corolla... Но дело в том, что на сей раз
задачей было не столько сравнение
популярных седанчиков гольф-класса,
сколько попытка выяснить — что же
представляет собой Honda Civic на фоне
конкурентов?
Самый доступный автомобиль в этой компании
— Nissan Almera. Будучи оснащенной отнюдь не по-сиротски
(центральный замок, АБС, две подушки
безопасности, подогрев сидений, магнитола,
передние электростеклоподъемники,
кондиционер и т.д.), эта машина продается за
$16000. Volkswagen Bora заметно дороже — $19150, причем
автомобиль в такой комплектации дилеры
предлагают как «базовый». Неплохая,
надо сказать, база: электропакет (центральный
замок, стеклоподъемники и зеркала), климат-контроль,
две подушки безопасности, обогрев сидений...
Ford Focus еще дороже — $19750. Но это уже
автомобиль практически в «топовой»
версии, причем в элитном исполнении Ghia.
Более того, в отличие от всех других
автомобилей, оснащенных моторами объемом
не более 1,6 литра, на Форде стоит
адаптированный 115-сильный двигатель
объемом 1,8 литра. А самый дорогой автомобиль
в нашем тесте — Honda Civic. В исполнении LS он
продается за $20900, а более оснащенная версия
ES (с климат-контролем, подогревом передних
сидений, боковыми подушками безопасности,
легкосплавными колесами и люком в крыше)
дороже на тысячу долларов. Именно такой Civic
ES и стал главным героем нашего теста.
Говоря об облике Хонды, никто из наших
экспертов не был щедр ни на хулу, ни на
похвалу. Общее мнение таково: «неплохо,
даже хорошо». Совсем другой разговор —
вокруг Фокуса. Love it or hate it! Но не исключено,
что это тот самый случай, когда от любви до
ненависти один шаг. И наоборот. Спокойнее,
но в целом более позитивно была оценена Bora.
А меньше других понравилась Almera. Но,
заметьте, тоже понравилась.
Примерно тот же расклад — с оценкой
дизайна интерьеров, причем Civic потерял
баллы из-за того, что салон показался каким-то
пустым. Зато он потрясающе просторен! За
рулем без труда устроится водитель ростом
190 см. Но самое удивительное — сзади
остается место для такого же рослого
пассажира, причем он может сидеть, соединив
колени! Тот же эксперимент с другими
машинами привел к обратному результату: за
высоким водителем сидеть тесно, неудобно
забираться, неудобно выбираться... А еще Civic
порадовал тем, что, в отличие от других
машин, сзади легко размещаются три
пассажира. Это потому, что здесь абсолютно
ровный пол без центрального тоннеля,
который обычно используется для укладки
системы выпуска под днищем (компоновщикам
Хонды удалось приладить глушители без
помощи тоннеля, ближе к заднему бамперу).
Передние хондовские сиденья с темной
матерчатой обивкой хорошо фиксируют тело, а
диапазоны трех механических регулировок
вполне достаточны для того, чтобы подобрать
оптимальную посадку. Не нравится? Тогда
попробуйте поднять или опустить руль.
Теперь уж точно будет хорошо. Жаль только,
что сама баранка простовата. И на вид, и на
ощупь. Большой диаметр, тонкий обод. Хотя
тем, кто испытывает ностальгию по Жигулям, в
самый раз.
Комбинация приборов Хонды ничем не
примечательна. Единственная особенность
— контрольная лампочка EPS, загорающаяся в
случае неисправности электроусилителя
рулевого управления.
В целом получается, что эргономика рабочего
места водителя Хонды очень хороша. Но Bora в
этом смысле лучше. Сиденья ничуть не менее
удобны, а диапазоны регулировок больше. И
пользоваться ими проще. Чего, например,
стоит рычаг-домкрат, позволяющий с
минимальными усилиями поднимать и опускать
сиденье, даже не привставая с него! А
прекрасный трехспицевый руль регулируется
не только по высоте, но и по длине. Причем,
опять же, в очень широком диапазоне. На
консоли, даром, что это «базовая»
комплектация, есть и пепельница, и
подстаканники, и блок климат-контроля с
жидкокристаллическим информационным
дисплеем.
Ой, как
здесь много всего... Оптический обман!
На самом деле передние панели других
машин столь же функциональны
|
|
||
|
|
||
|
|
Многофункциональная ручка заведует всем наружным освещением |
|
|
|
|
|
|
Ford Focus Ghia |