Датчик давления во впускном коллекторе (MAP - sensor)
Автор:Alex194
Во многих машинах
стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric
pressure). Первый замеряет давление во впускном
коллекторе, а второй давление в окружающем
пространстве (одинаковое давление они
показывают в космосе, при довольно больших
дырках в корпусе коллектора, не считая
отверстие дроссельной заслонки и клапана и
при выключеном двигателе).
Так что хотя бы в этом нам (фордистам
и фордисткам) повезло - у нас стоит один
датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И
выполняет он обе функции, но по очереди.
Пока двигатель еще не пущен он BP (не
путать с одноименной нефтяной компанией) и
ЕЕС "запоминает" атмосферное давление.
Когда двигатель работает он
измеряет давление в коллекторе и таким
образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном
коллекторе и в зависимости от этого (но не
только этого) решает сколько бензинчику
прикапнуть через форсунки.
Отсюда мораль - поехал в горы - для
оптимальной работы инжектора глуши машину
каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай
таким образом если быстро надвигается
циклон/антициклон :). Если хорошо
приноровиться - то по работе двигателя вы
сможете узнать о приближении грозы :).
Большинство ненормальных машин (машины
кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат
некое напряжение или сопр в зависимости от
давления. На нормальных же машинах (смотри
выше) результатом является частота (от 90 до
160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у
нас с давлением.
На Сиерре (я думаю и на остальных
фордах) провода:
коричневый -46
кор-черный -26 (на ЕЕС)
Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45
частота а не вольты (чем фордовый МАР от
других и отличен).
Согласно Интернета на холостом
должен показывать 100-110 Гц - но я не всегда
доверяю написанному.
Следует отметить страшную секу для
диагностики движков. В интернете полно мест
где расказывают как при помощи MAPа можно
вывести вакуумный профиль на осцилограф и
по нему продиагносцировать много чего (например
состояние клапанов в разных горшках и ....).
Следует отметить правда что на Форде надо
вначале преобразовать частоту в вольты :( ,
но это вообще-то возможно.
Теперь о поломках:
Ну если ему совсем конец (назовем это
полный конец) - то тогда все просто -
диагностика ЕЕС покажет на него - и только
плати денги за замену.
А вот если не полный конец и MAP просто
гонит туфту (простите частоту
несоответствующую давлению) то возможны
как переливы так и недоливы топлива (без
учета отстоя пены :)).
Тут правда надо разделить две
возможности:
1. MAP
2. вакуумная течь во впускном
коллекторе.
Ну тут уж на любителя : либо датчик
снять и проверить, либо врезаться в систему
измерителем вакуума и посмотреть
соответствие частоты MAPа давлению.
Отправлено : КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07
В связи с тестами машины и присутствием кода 42 (Нет отклика МАП на нажатие педали) в результатах евст вопросы -
1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
3) Скоко может стоить новый?
Отправлено : frost, 14 Февраля 2001 в 20:03:46
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07
: 1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
= МАП проверяется по зависимости выходной частоты от подведенного вакуума, есть таблица, но воспользоваться трудно проще методом замены на заведомый
: 2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
= внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком, вакуум подается к пьезокристаллу -починить и помыть там нечего ,но ломается он крайне редко, можно сказать
никогда, а код его неисправности чаще всего выпрыгивает при забитом катализаторе - повышается давление на выхлопе и соответственно на входе- МАП этого не понимает
: 3) Скоко может стоить новый?
=Новый раньше стоил в Кунцево около 300 у.е.
Отправлено : Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07
а попробуй поискать в конфе американских АМ. Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков - выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от
абсолютного давления во вп. коллекторе. Найдя то, какую частоту он должен генерить в зав-ти от оборотов, ты тем же осциллографом или частотомером сможешь оценить
работает МАП корректно или нет.
-- УДачи, Владимир.
например здесь
Отправлено : Слава, 14 Февраля 2001 в 18:56:45
В ответ на : Re: хинт, мож поможет отправленным Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25
: Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков - выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе.
+++Практически, да не всегда. Вот. На COSWORTH, однака, напруга меняется...
С уважением, Слава.