<назад

1981 Ford Probe I

В противоположность современным автомо-билям, не имеющим защиту днища от грязи и камней, Probe III имел уникальную плату , за-крывающую все днище и помогающую упорядочить поток воздуха под машиной. Плата имела регулируемую переднюю секцию, которая управлялась электроникой и опускалась на скоростях выше 40 км/ч, создавая граундэффект, уменьшающий неустойчивость и подъемную силу. На скоростях, меньших 40 км/ч, когда аэродинамический эффект не критичен, и в городах, где передняя секция могла быть повреждена при парковке о бордюр и т.п., она автоматически убиралась (поднималась). В противоположность обыкновенному моноспойлеру, на машине стоял двойной спойлер, один над другим. Это упорядочивало потоки воздуха в задней части машины. Колесные колпаки были плоскими с маленькими отверстиями по периметру, обеспечивающими охлаждение тормозных дисков. Аэродинамика задней части была уличшена также благодаря выступу под задним бампером. Он помогал упорядочить поток протекающего под машиной воздуха и уменьшал загрязнение задних фонарей. Металлические молдинги-стоки, обычно расположенные на крыше, отсутствовали, сливные каналы были организованы над верхней кромкой дверей. Для контроля турбулентности воздуха вокруг колес были использованы узкие низкопрофильные шины и узкие диски. "Rocker panels", части кузова под дверями, были изогнуты посередине - из эстетических соображений. Как нетрудно заметить, это - самый что ни на есть прототип Сиерры. Многие идеи пошли в серию практически без изменений - форма дверей и оконных проемов (включая лобовое стекло и задние форточки), отсутствие сливных желобов, силуэт кузова. Двухцветная окраска использовалась на некоторых модификациях, двойной спойлер ставился на Сиерру XR4. Выступы-"клыки" на переднем бампере также присутствовали в том или ином виде на многих модификациях - XR4, GHIA, '87 Сиерра.

Hosted by uCoz