ЗА РУЛЕМ 2/92
Представленную здесь модель выпускал в 1977—1985 гг. филиал концерна «Форд» в г. Кельне (ФРГ). Она относится к среднему классу, то есть по рабочему объему двигателей и габариту сопоставима с «Волгой». (Немецкую «Гранаду» не следует путать с моделью того же названия, выпускавшейся «Фордом» в США: у них нет ничего общего.) Рациональная форма кузова, просторный салон и вместительный багажник, простота конструкции, доступная цена — такое сочетание сделало «Гранаду» довольно популярной у тех, кто ввозит подержанный автомобиль из-за рубежа. Как и все модели «Форда», она привлекает разнообразием модификаций; двух- и четырехдверные седаны, а также универсал комплектовали четырех- и шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра, мощностью от 74 до 150 л. с.—всего около десятка вариантов, включая дизельные. В таблице приведены параметры наиболее часто встречающихся карбюраторных моторов, которые лучше других отвечают нашим условиям эксплуатации.
Общие параметры для всех модификаций, приведенных в таблице
Общие данные: количество мест — 5; количество дверей — 2 или 4; масса в снаряженном состоянии— 1240.,.1360 кг, объем багажника—0,388 м'. Эксплуатационные показатели; наибольшая скорость—160...183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч— 10,4...12,9 с; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и городском цикле испытаний (для модели «2,0»)—7,7; 10,2; 12,6 л/100 км. Размеры, мм: длина — 4635; ширина — 1790; высота—1420; база—2770; колея передних колес—1515, задних— 1530; дорожный просвет— 150; радиус поворота — 5,6 м. Ходовая часть — подвеска передних колес — независимая, на параллельных рычагах и пружинах; углы установки передних колес: угол развала (в эксплуатации не регулируется) -21...+59 мин; схождение +2...+4 мм; продольный наклон оси поворота +45 мин....+-2 град 30 мин; подвеска задних колес — независимая, на косых рычагах и пружинах; углы установки задних колес: угол развала —20...+30 мин; схождение 0...—2,4 мм; колеса—дисковые, размером 5,5Jх14 или 6JХ14; шины 175SR14, 185SR14 или 195/70SR14; давление в шинах передних и задних колес—1,7 кгс/см ; тормоза; привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем; механизмы передних колес — марки АТЕ, дисковые, с двумя рабочими цилиндрами; диаметр цилиндра — 54 мм; наружный диаметр диска — 262 мм; механизмы задних колес— барабанные; диаметр рабочего цилиндра— 19,05 мм (седан) или 20,64 мм (универсал); внутренний диаметр тормозного барабана — 228,6 мм (седан) или 254 мм (универсал), предельно допустимый—соответственно 229,6 и 264 мм; рулевое управление — реечное с усилителем, Топливо. масла, спецжидкости и заправочные емкости: бензин — «супер» (АИ-95); объем топливного бака—66 л (универсал— 62 л); моторное масло— типа SAE 10W/'30, SAE 10W/40 или SAE 20W/50 (всесезонное); объем масла в двигателе: четырехцилиндровом— 3,75 л, включая фильтр; шестицилиндровом — 4.7 л. включая фильтр; периодичность замены масла и фильтра — через 10000 км; масло для коробки передач — типа SQM 2С 9008А (ЕР SАЕ 80); объем картера коробки— 1.65 л (для коробки типа «Е» у модификации «2,8» — 2 л); периодичность замены — через 10 000 км, масло для главной передачи — гипоидное, типа SQM 2С9007АА (SAE 90); объем картера — 1,95 л; периодичность замены — через 10 000 км; тормозная жидкость—типа M6C 1001А (SAE 70 R3); объем жидкости в приводе — 0,425 л; периодичность замены — каждые 10000 км; охлаждающая жидкость — смесь воды с антифризом «Ford Ref. SSM M97», B9101A; объем системы охлаждения: двигателя «2,0»—6,15 л; двигателей «2,3» и «2,8»—10,2 л; периодичность замены жидкости — через 60 000 км или 1 раз в 2 года. Моменты затяжки резьбовых соединений: болтов крепления головки цилиндров — 4...11кгс- м/40—110Н- м (в 4 фазы строго по инструкции); гайки крепления ступицы колеса—7...9 кгс- М/70...90 Н- м.
Параметры | Модель | 2 | 2,3 | 2,8 |
Год выпуска | 1978—1985 | 1978—1985 | 1978—1985 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Модель | L 20 Code NEH | YYH | PYA | |
Тип | рядный, четырехцилиндровый |
V-образный, шестицилиндровый |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 90,8х76,95 | 90,03х60,14 | 93,03х68,5 | |
Рабочий объем, см3 | 1993 | 2294 | 2792 | |
Степень сжатия | 9,2 | 8,75 | 9,2 | |
Расположение на шасси |
спереди продольно |
|||
Порядок работы цилиндров | 1—3-4—2 | 1—4— 2— 5— 3—6 | ||
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 100(74)/5200 | 107(79)/5600 . | 135(99)/5200 | |
Макс. крутящий момент, кгс-м (Н-м)/об/мин | 15,7(154)/4000 | 18,4(180)/3000 | 22,4(220)/3000 | |
Система питания | карбюратор WEBER 32/36DGAV-10A, 72HF 9510 AB* | карбюратор SOLEX 35EEIT | ||
78 TF 9510 CA | 78 TF 9510 BA* | |||
Система зажигания | контактная BOSH, MOTORCRAFT | |||
Распределитель зажигания | BOSH JFU4 0231 170185 | MOTORCRAFT UJ78TF12100DA или BPSH UJ78TF 12100HA | MOTORCRAFT UJ78TF 12100EA или BOSH UJ78TF 12100JA | |
Катушка зажигания | BOSH 0221 119012 или FEMSA/LUCAS/POLMOT | |||
Свечи зажигания | MOTORCRAFT BRF32 | MOTORCRAFT AGR22 или BOSH W200 TR30/WR6DC | ||
Угол опережения зажигания, град | 8 | 9 | 9 | |
Зазор между контактами прерывателя, мм | 0,4-0,5 | 0,4—0,5 | 0,4—0,5 | |
Зазор между электродами свечи | 0,6 | 0,6 | 0.6 | |
Механизмы газораспределения | с верхним распредвалом, привод зубчатым ремнем | с нижним распределительным валом | ||
Зазор в приводе клапанов, мм | 0,20/0,25** | 0,35/0,40** | 0,35/0,40** | |
СЦЕПЛЕНИЕ | ||||
Тип | сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной | |||
LUK | FICHTEL UND SACHS | |||
Привод | механический, тросовый | |||
Диаметр накладок ведомого диска, мм (наружный/внутренний) | 216/153 | 232,3/155,6 | 241,7/155,6 | |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||||
Модель | В reinforce (усиленная) | Е | ||
Тип | механическая, трехвальная | |||
Количество передач |
4 |
|||
Передаточное число: | ||||
I передача | 3,65 | 3,16 | ||
II передача | 1.97 | 1,95 | ||
III передача | 1,37 | 1,41 | ||
IV передача | 1 | 1 | ||
Задний ход | 3,66 | 3,35 | ||
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | ||||
Тип |
коническая гипоидная |
|||
Передаточное число | 3,89 | 3,89 или 3,64 | 3,64 иди 3,45 | |
Привод |
на задние колеса |
* Обозначение по спецификации FORD.
** В числителе для впускного, в знаменателе — для выпускного клапана.