Отправлено : Badisoft,
05 Мая 2001 в 22:36:35
В ответ на : 2АП
(вопросы про трамблер на скорповом V6/PRE) (+)
отправленным Badisoft, 05.05.01 18:37
:Тыркнулся я сегодня
стробоскопом в метки и узрел, что УОЗ вовсе
не 12град, как мне предполагалось правильным,
а 0град. По крайней мере, так следует из
меток. Причем это с отсоединенными
проводками октан корректора, которые при
подсоединении честно уменьшают УОЗ еще на
3/6град.Вопросы:
1.Это я чего-то не понимаю, а на самом деле
так и должно быть?
Оказалось, что так быть не должно :).
3.Как "крутить" УОЗ на этом трамблере и регулируется ли он? Я не нашел способа, т.к. стартер крепится двумя лапами к движку.
Эти "две лапы" оказались не лапами трамблера, а лапами кольца, в котором свободно крутится трамблер. Точнее, должен свободно крутиться, т.к. сидит он в кольце впритык и конкретно и меня был прикисши очень сильно. А фиксируется трамблер абсолютно тем же способом, что и жигулевский - болт с прижимной скобой. Но увидеть этот болт, а тем более добраться до него весьма не просто. Головка "13" должна быть тонкостенной, с карданчиком и 25-35см. более короткая не достанет, а более длинная упрется в капот :).
4.Правильно ли я понимаю, что УОЗ на этом трамблере не регулируется никак, т.е. только плюс/минус зуб шестеренки привода и очень похоже, что трамблер стоит со смещением на один зуб от правильного положения?
УОЗ в этом трамблере регулируется совершенно беспроблемно и польностью аналогично жигулю. Что я и сделал, выставив по стробоскопу усредненно-книжные 11град (в одной написано 10град, в другой 12град).
Дима
PS. Да, чуть не забыл про
собственно результат. Рвньше машина ела по
городу 17-18л, по трассе 13л при скорости 90-100км.
После регулировки поехал за город. Пока
ехал до "загорода" равномерно со
скоростью 80км/ч (везде на зеленый попал,
почти не тормозил/разгонялся) расходомер
показал усредненный расход 9.9л.
За городом при езде 90-100 расход вырос до 10.8л,
а когда поехал 140км/ч - до 11.5л. Сделал
получасовой кружок по области и вернулся в
город. На стоянке на расходомере было 11.6л.
Дима.
Отправлено : прф.
Преображенский, 06 Мая 2001 в 02:33:09
В ответ на : Ну,
я честно сказал отправленным Anton Papilin,
05.05.01 23:42
Позвольте и мне
вставить словечко. Дело в том, что от такого
пустячка как зажигание, зависит очень
многое, особенно на шестигошковых моторах.
Если зажигание выставлено некорректно,
будет иметь место и повышенный расход
топлива и пониженная тяга, и с этим ничего
нельзя поделать. Правда, я к стыду своему
терпеть ненавижу стробоскопы, мой скудный
опыт говорит, что если выставить зажигание
по стробоскопу, то в большинстве случаев
потом можно добиться еще лучших
результатов по тяге, если немного
пошевелить трамблер в сторону ее
увеличения. По здравому размышлению, все в
двигателе взаимосвязано, по
социалистическому прошлому мы знаем, что
если залит Lкачественный бензин¦, для
снижения распальцовки можно сдвинуть
зажигание попозже, даже приборчик
продается, который регулирует зажигание из
салона машины. В добавление к сказанному, по
секрету скажу, что зажигание зависит не
только от качества бензина, но еще и от
компрессии, состава смеси, состояния
двигателя, манеры вождения, подсоса воздуха
и еще кое чего. По этому, мне кажется, что
если мы не загоняем себя в жесткие рамки
стробоскопьего мнения, а регулируем
зажигание под конкретную систему,
результаты будут лучше, правда, не смогу
наверняка утверждать по поводу графиков
зависимости расхода от тяги и
соответственно обоих их от момента
опережения зажигания, но очень сильно
подозреваю, что экстремумы их очень близки.
Всем всяческих успехов
Приписочка: выставить по стробоскопу конечно проще, но по моему скромному мнению потеря времени на регулировку по вкусу, оправдывается результатами.
Отправлено : Badisoft,
06 Мая 2001 в 18:00:47
В ответ на : Re:Ну,
я честно сказал отправленным прф.
Преображенский, 06.05.01 02:33
ненавижу стробоскопы, мой скудный опыт говорит, что если выставить зажигание по стробоскопу, то в большинстве случаев потом можно добиться еще лучших результатов по тяге, если немного пошевелить трамблер в сторону ее увеличения.
Только для этого нужно:
1.Найти прибор, который чутко реагирует на
изменение тяги в пределах пяти лошадей. т.е.
позволит найти точку оптимума.
2. Найти место, где ВСЕГДА будет тот самый бензин, для которого был выловлен оптимальный УОЗ. Иначе вся возня бессмысленна.
Дима