ПОДОЙДЕТ ВАЗОВСКИЙ! / БЕРЕГИ ДЕНЬГИ
После первой волны
интереса к подержанным иномаркам народ к
ним поохладел: ведь в отличие от самих машин,
фирменные запчасти дешеветь не собирались.
Как ни береги авто, а "расходники",
которые меняют при обслуживании, покупать
придется. Ошарашенный ценами фирменных
деталей, кто-то, как и в дорыночные времена,
пытается приспособить аналогичные от
российских автомобилей. Разумеется, здесь
важно знать меру. Скажем, вварить "Мерседесу"
кусок "волговской" выхлопной трубы
– милое дело. "Жигулевские" болты и
гайки белебеевского завода ставь хоть на
"Ламборгини" – разницы с родными не
заметишь. Но бороздить первыми попавшимися
колодками дорогущие тормозные диски или
доверять жизнь мотора отечественному
масляному фильтру, экономя пять долларов в
год, – просто глупо. Подсоединение
топливных фильтров на иномарках. А –
штатный топливный фильтр "Тойоты"; Б
– переделка системы питания на
прямоточный фильтр с патрубками под шланги;
В – переделка на фильтр вазовского
образца: 1 – штатный шланг рампы с
кольцевым штуцером; 2 – перепускной болт;
3 – фильтр; 4 – кронштейн диаметром 56 мм;
5 – штатная трубка от бензонасоса; 6 –
штатный шланг рампы без штуцера (отрезан); 7
– фильтр с патрубками; 8 –
дополнительный бензошланг; 9 – штатная
трубка от бензонасоса (конец отрезан); 10 –
червячные хомуты; 11 – фильтр вазовского
образца; 12 – трубка с буртиком и
уплотнительным кольцом (укороченная
вазовская); 13 – накидная гайка М14х1,5; 14
– штуцер фильтра; 15 – уплотнительное
кольцо.
Другое дело – импортные запчасти для
отечественных машин, завозимые в таких
количествах, что оптовые скидки позволяют
продавать их втрое-впятеро дешевле
аналогичных деталей к иномаркам.
Предназначенные для вазовских машин "дворники",
сцепления, амортизаторы, ремни и электрика
таких фирм, как "Сакс", "Гейтс", "Чемпион"
и др., в магазинах в избытке – измеряй и
подбирай. Освоение нашими заводами
впрысковых автомобилей сильно помогло
владельцам иностранного "секонд-хэнда":
ведь узлы современных систем питания, в
основном, однотипны и отличаются только
присоединительными размерами, которые
нетрудно подогнать по месту.
Первое, что приходит в голову – перейти
на топливные фильтры к впрысковым моделям
ВАЗа. Ведь менять их приходится при каждом
ТО и всякий раз переплачивать сотни рублей
за то, что деталь предназначена именно для
вашей модели. Когда у одной из редакционных
иномарок, "Тойоты-Карина" 1989 года
выпуска, подошло время очередного
обслуживания, мы решили поискать фильтр
подешевле. Но для сравнения начали с самых
дорогих. Так, "самый официальный" дилер
"Тойоты" запросил за оригинальный
фильтр 1276 рублей, "менее официальный"
– 1120, а магазинчик в полуподвале – 1050.
Посмотрим, что предложат
специализированные фирмы. У дилеров таких
авторитетов, как "Чемпион", "Манн",
"Кнехт" и "Клин", к нашей "Карине"
были только масляные фильтры –
ассортимент топливных, в основном, для
европейских машин. У "Фрама" есть все,
но за нужный нам G7194 запросили 954 рубля –
такова политика фирмы по отношению к
владельцам "японок" (даже для "мерседесов"
аналогичный фильтр стоит 395 рублей). От
заманчивых предложений менее известных
производителей фильтров (300–400 рублей
именно за наш, "кариновский") сочли за
благо отказаться: все-таки очистка бензина
для форсунок – дело, в прямом смысле
тонкое…
Нет, все-таки поищем фильтр солидной фирмы,
да чтобы недорого. Пожалуйста – например,
"Фрам" G5540 для многих моделей "Опеля",
"Дэу" и ФИАТа стоит всего 360 рублей и не
требует для присоединения никаких
резьбовых деталей – стандартные 8-миллиметровые
бензошланги просто натягивают на его
патрубки и закрепляют хомутами. На нашей
"Тойоте", где подводящей к фильтру
магистралью служит развальцованная на
конус 8-миллиметровя трубка с накидной
гайкой М14х1,5, а отводящей – шланг того же
диаметра с кольцевым штуцером под
перепускной болт М12х1,25 (рис. А), придется
отрезать концы обеих и подсоединить вход
через дополнительный кусок шланга, а выход
– просто вставив патрубок фильтра в
штатный шланг (рис. Б). То же самое сделаем и
на других японских машинах, где штатный
фильтр снабжен резьбовыми штуцерами. (Подробнее
о взаимозаменяемости и размерах топливных
фильтров см. ЗР, 1999, № 12).
Но еще выгодней раз и навсегда переоборудовать топливную систему иномарки под фильтр вазовского образца. Такой даже от лучших производителей стоит рублей двести (в самых дорогих магазинах – не более трехсот). Например, "Чемпион" L240, "Фрам" G5915 или "Манн" WK612/5. По габариту он тоже близок к большинству применяемых на впрысковых иномарках, да и начинка такая же. Правда, способ присоединения к магистралям ВАЗ позаимствовал далеко не лучший. Уплотнениями здесь служат кольца из белой бензостойкой резины, зажатые между буртиками подающей и отводящей трубок и дном резьбовых гнезд фильтра с помощью накидных гаек М14х1,5. Все эти присоединительные детали нам и пришлось купить, чтобы поставить фильтр на "Тойоту". Причем взяли не шланги с накидными гайками, которые ввернуты в штуцеры фильтра на "самарах" и "десятках", а пару одинаковых трубок обратной магистрали (слива бензина из топливной рампы двигателя) – это дешевле и удобнее, поскольку вся присоединительная арматура на этих машинах стандартна. Еще купили бензошланг от "уазика", шесть червячных хомутов и, конечно, сам фильтр – вот и весь комплект (см. фото).
|
|
Отпилили от трубок
лишнее, оставив концы длиной около 100 мм с
буртиками и накидными гайками, сняли
заусенцы. Тщательно продув и промыв трубки
от опилок, вставили их в шланги: штатный, с
отрезанным кольцевым штуцером, и
дополнительный. Последний надели на
обрезанный конец 8-миллиметровой трубки,
подающей топливо из бака. На каждое
соединение трубки со шлангом поставили по
два хомута – для надежности. Закрепили
фильтр в штатном "тойотовском"
кронштейне (по диаметру подошел идеально) и
ввернули накидные гайки доработанных
магистралей в его штуцеры. При затяжке, как
и положено, придерживали штуцер вторым
ключом, стараясь не превысить момент 3,4 кгс.м.
В результате получилось, как показано на
рис. В, – аккуратно и удобно для замены
при ТО.
Подсчитаем расходы. Фильтр "Чемпион"
L240 – 210 руб., трубки (2 шт.) – 200; шланг –
30; хомуты "Норма" (6 шт.) – 54. Итого –
494 рубля, то есть вдвое дешевле штатного
фильтра. Но самое приятное, что отныне наша
"Тойота" "пожизненно" будет
довольствоваться вместо тысячерублевых
двухсотрублевыми фильтрами, которые к тому
же продаются на каждом углу. Если при
очередной смене фильтра потребует замены
резиновое кольцо (от сплющивания в штуцере
оно порой дает надрывы), можно не суетиться,
разыскивая дефицитное вазовское –
вместо него отлично подходит "москвичовское",
применяемое на стержнях клапанов уфимских
моторов (цена – 5 рублей за 8 штук).
Антон УТКИН