Отсканировано Masterman
ПЕРЕПЕЧАТКА ИЗ КНИГИ ПО РЕМОНТУ ФОРД-ЭСКОРТ/ОРИОН.
Модельный ряд 80-х годов XX-го века.
КАРБЮРАТОР Motorcraft (Ford) VV.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА АВТОМАТИКИ ЗАПУСКА.
В автоматике запуска имеется биметаллическая пружина, которая при низких температурах скручена. Благодаря этому управляющий клапан открыт и тем самым обеспечивается обогащение смеси. Такой состав необходим для работы холодного двигателя. При повышении температуры пружина разогревается охлаждающей жидкостью. Раскручиваясь, пружина закрывает клапан. Состав смеси холостого хода становится нормальным.
-
Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять крышку автоматики запуска. Отвернуть 3 болта крепления крышки (удлиненные отверстия).
- Осторожно снять отверткой пломбу. Указано стрелкой на рисунке ER/23V/13.
ГРУБАЯ РЕГУЛИРОВКА.
- Повернуть рычаг поводка –А- по часовой стрелке до совпадения отверстия в латунной втулке с отверстием в корпусе автоматики. Рисунок ER/23V/14.
- В оба отверстия вставить сверло –В- соответствующего диаметра. Диаметр сверла см. Таблицу. Внимание: хвостовик сверла должен плотно сидеть в отверстии латунной втулки.
- Ослабить гайку –С-.
- Повернуть рычаг поводка –А- по часовой стрелке до упора и затянуть гайку –С-. При этом быть осторожным и не свернуть гайку.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТАМИ БЫСТРОГО ХОЛОСТОГО ХОДА.
- Повернуть рычаг поводка –А- по часовой стрелке до совпадения отверстия в латунной втулке с отверстием в корпусе автоматики.
- В оба отверстия вставить сверло –В- соответствующего диаметра. Внимание: диаметр сверла, отличный от диаметра сверла, употребляемого при грубой регулировке, см. в Таблице.
- Утопить вакуумный поршень –В- до упора.
- Повернуть рычаг поводка до упора. Внимание: направление вращения зависит от модели, см. в Таблице.
- В этом положении язычок рычага вакуумного поршня и язычок поводка должны соприкасаться. При необходимости подогнуть немного язычок рычага вакуумного поршня, см. рисунок D/23V/43/N2, нижняя стрелка.
- Еще раз проверить регулировку.
- Удалить сверло и закрыть отверстие в автоматике пробкой. См. рисунок ER/23V/13.
- Установить крышку автоматики запуска При этом язычок биметаллической пружины должен быть вставлен в соответствующую прорезь поводка. Совместить метку на крышке и среднюю из трех меток на корпусе автоматики, это определяет условно нормальное время работы автоматики. Поворотами крышки автоматики относительно корпуса можно регулировать время ее отключения: против часовой стрелки – увеличение, по часовой – уменьшение. Дополнительная корректировка времени работы автоматики производится в процессе эксплуатации таким образом, чтобы двигатель не глох до достижения рабочей температуры.
- Установить корпус воздушного фильтра.
Таблица.
Тип карбюратора | Motorcraft (Ford) VV | |||
Обозначение двигателя | GLB, JLA, GSG 1) | GMA/GPA | JPA | LPA |
Мощность кВт (л.с.) |
40(55) 44(60) 37(50) |
40(55) 43(59) |
51(69) | 58(79) |
Обозначение карбюратора | 81SF9510KMA 2) | 81SF9510KAA | 81SF9510KCA | 81SF9510KFA |
Число оборотов холостого хода, об/мин. | 800 ± 50 | 800 ± 50 3) | ||
Содержание CO% | 1.5 ± 0.5 | |||
Обозначение жиклерной иглы | FCH | FDA | FDK | FCX |
Диаметр сверла. Регулировка автоматики запуска, мм. | 3.0 | 3.4 | ||
Диаметр сверла. Регулировка оборотов быстрого холостого хода, мм. | 3.3 | 4.4 | 3.5 | |
Направление вращения рычага поводка | По часовой | Против часовой | По часовой | |
Температура срабатывания термовакуумного клапана в воздушном фильтре | 20 ± 2 | 28 ± 2 |
1) двигатель OHV.
2) модели JLA (44 кВт/60 л.с.) и GSG (37 кВт/ 50 л.с.) могут иметь карбюраторы 86BF9510KAA (JLA) или 84BF9510KFC (GSG).
3) автоматическая трансмиссия 900 ± 50 об/мин.
Двигатели: GLB, GSG – 1.1 OHV.
GMA, GPA – 1.1 CVH.
JLA - 1.3 OHV.
JPA - 1.3 CVH.
LPA - 1.6 CVH.
МОИ ЗАМЕЧАНИЯ.
О правильной установке той самой латунной втулки, о которой говориться выше и которая одновременно является осью для всего механизма рычагов. Если полностью снять автоматику запуска, отвернув 3 винта крепящих ее к корпусу карбюратора и осмотреть латунную втулку с обратной стороны то видно, что она имеет внутреннюю полость глубиной около 12 мм., и в ее стенке имеется еще одно отверстие диаметром около 7 мм. При правильной установке втулки это отверстие должно почти полностью (зависит от параметров регулировки) совпадать с подходящим по диаметру, отверстием (внизу) в корпусе автоматики в момент пуска холодного двигателя, рычаг поводка при этом повернут до упора вниз против часовой стрелки. Отсюда мой совет: для регулировки автоматики снять ее полностью и убедиться, что втулка ориентирована правильно. Иначе в процессе регулировок втулка может случайно повернуться на 180° , в этом случае автоматика будет всегда находиться в выключенном состоянии. Кроме того, автоматика запуска должна крепиться к корпусу карбюратора через прокладку (если оригинальная повреждена), в точности повторяющей форму заводской. Несоблюдение этого условия также приведет к выключению автоматики.
Следующее замечание из области вероятного. Можно предположить, что обеднить или обогатить топливную смесь для холодного двигателя можно подгибанием язычка рычага вакуумного поршня в большей степени, чем это требуется по инструкции для регулировки быстрого холостого хода. Беднее – вверх, богаче – вниз, тем самым, внося поправку на возможный износ механизма.