Сергей (ranchero), ranchero@hotbor.com
from ford stuff, http://www.canadawired.com/~serg/fstuff
ноябрь 1999
ещё можно посмотреть тут
Замена втягивающего на Эскорте
Существует достаточно большое количество моделей и модификаций стартеров, ставившихся на Сиерры и Скорпио. Зачастую продавцы играют на незнании покупателей о взаимоменяемости ...
На Сиерры и Скорпио с ОНС и мех КПП ставились стартеры нескольких вариантов, отличающиеся по мощности (менее мощный стартер - для менее мощного двигателя). Все они взаимоменяемы между собой, теоретически более мощный стартер должен быть надежнее и долговечнее, практически я особой разницы не замечал.
Несколько раз встречался со стартерами немного другой конструкции, с втягивающим реле, крепящемся на двух болтах (может быть, с Гранады). На большинстве Сиерровских и Скорповских стартеров стоит трехболтовое втягивающее реле. Почему обращаю на это внимание, поймете позже.
Поехали дальше, ОНС (КПП - автомат) , DOHC (все коробки). Странное сочетание, не так ли? Тем не менее это факт, эти стартеры - близнецы. Присоединительные болты совпадают с ОНС (мех. КПП), но вылет бендикса меньше. Т.е. если поставить стартер с DOHC на ОНС (КПП-мех), то бендикс не будет доставать до маховика.
Варианты исполнения :
На старых машинах с КПП-авт (в до-DOHC-овскую
эру) ставились безредукторные стартеры,
похожие на стартер ОНС. Потом (думаю,
году в 85-86) стали делать маленькие
редукторные стартеры. Есть одна вещь,
которая до сих пор остается для меня
загадкой. Слышал (но не видел), что на DOHC
ставились стартеры с разными
бендиксами - с 9-ю или 10-ю зубьями. На
большинстве Фордовских стартеров
стоят бендиксы с 10-ю зубьями, на всех
прошедших через мои руки стартерах DOHC
тоже было 10 зубьев.
Еще однажды мне встретился странный
стартер - с абсолютно нестандартным
двухболтовым втяг. реле,
безредукторный. Одно из двух - либо тот
Скорп был собран на каком-то другом
заводе (не в Германии), либо какая-то
фирма выпускала независимо такой
нестандартный афтермаркет .
Далее, V6. Их очень легко отличить от 4-цилиндровых - стартер V6 крепится всего двумя болтами. На ранних машинах ставились безредукторные стартеры с двухболтовым втягивающим реле. Потом стали ставить редукторные с трехболтовым реле (взаимоменяемость стартеров сохранена).
Двухболтовое
втягивающее реле.
Двигатели OHC и V6. Гранада, а
также Сиерры и Скорпио первых лет
выпуска.
Теперь о самом интересном - ремонт и взаимоменяемость.
Трехболтовые втягивающие реле все взаимоменяемы. Отличие может заключаться лишь в фишке включения реле - на старых машинах (примерно до 85 года) фишка плоская, на более поздних - круглая. Поменять кусочек провода с разъемом на проводке - дело пяти минут.
Так вот, на все фордовские стартеры с трехболтовым втяг. реле можно поставить реле с восьмерочного стартера болгарского производства!!! Оно имеет плоскую фишку. Сердечник, который ходит внутри реле (как там его по-научному?) нужно оставить старый, восьмерочный не подходит. Другая тонкость: расстояние между крепежными болтами у болгарского реле на 0,5 мм больше, чем на фордовском, что и сбивает с толку. На деле так: на некоторые стартеры реле встает, как родное, на других болты затягиваются туго (зато уж не отвернутся!).
Я, признаться, в свое время неплохо торганул этими реле. Моя цена была ниже той, по которой люди закупали турецкие втяг. реле в Турции, так что мои реле были самыми дешевыми новыми втягивающими в Москве!
У меня был мужик, который ремонтировал неисправные стартера. Менял щетки (вытачивал из каких-то отечественных), если нужно, протачивал коллектор, ремонтировал или менял бендикс... Он говорил, что фордовские стартера (в особенности безредукторные для ОНС) - одни из самых поганых по конструкции и надежности. Он делал такую вещь - оставлял переднюю часть (с крепежными отверстиями), вытачивал переходную пластину и ставил мотор от БМВ (как он говорил, один из самых надежных и мощных стартеров). Я такой стартер себе ставил, действительно крутит он здорово!
двигатель | КПП | вылет бендикса | кол-во болтов крепления |
---|---|---|---|
ОНС | механическая | большой | 3 |
OHC | автомат | малый | 3 |
DOHC | . | малый | 3 |
V6 | . | . | 2 |
Отправлено : Andrey, 30 Мая 2001 в 06:55:51
Для крайних жителей
севера и др. отдаленных районов может
оказаться небесполезным мой опыт.
Итак у меня начало сдыхать втягивающее реле
. На прогретом движке стартер не крутил. При
визуальном осмотре обнаружено, что лопнула
карболитовая крышка втягивающего. Долго
искал аналог из нашемарок. Наконец у друга в
гараже увидел от 09 и решил попробовать.
отверстия под болты крепления почти
совпадают. Пришлось немного рассверлить
отверстия в корпусе стартера. Также
пришлось переделать серьгу якоря (которой
бендикс вытаскивается) У девятки она
широкая и короткая. Рабочий ход якоря почти
одинаков = 23-25мм. По времени это заняло два-три
часа по затратам - пузырь пива.(еще не отдал)
Я это вот к чему написал. Тем, кто живет в
Москве-Питере, проще на разборку съездить, а
вот таким , как я приходится конструировать.
Может и у других есть что сказать? было бы
интересно почитать.