Отправлено : Deep Frozen, 10 Мая 2001 в 22:18:32
На Гранаде от самого
стекла отвалились те самые скрюченные
полоски металла, на которые одеваются
клеммы.
Как их приладить обратно? Кто-нить паял их?
Или стекло может треснуть от паяльника? На
стекле в месте облома еще остались
небольшие островки металла - можно к ним
прихватиться?
Или, может, кто-то клеил это дело
соответствующим токопроводяшим клеем? Есть
у кого реальный ОПЫТ?
А то сегодня, блин, выпал снег да завалил
заднее стекло, а потом все стало таять и
запотело нафиг.
Отправлено : ASB_61,
11 Мая 2001 в 14:27:34
В ответ на : Обогрев
заднего стекла. Отвалились контакты. +
отправленным Deep Frozen, 10 Мая 2001 в 22:18:32
Где то в И-нете нашел. Мож пригодится.
Как я пытался починить нити обогрева
заднего стекла.
Дело плевое, но может кому-то поможет, так
как есть некоторые неоднозначности. В общем,
я решил таки починить обогреватель заднего
стекла. Промотался по рынкам всю субботу и
только на Кунцевском вспомнил, что мне еще
хорошо бы купить. На все вопросы про клей
для нитей обогрева мне ответили только
несколько человек - остальные молча мотали
головами. Короче говоря в продаже есть
только импортные клеи по 250 руб. за тюбик.
Мне показалось это дороговатым и я стал
искать наш аналог. Мне посоветовали купить
"Контактол" Питерского производства,
как наиболее качественный из наших. Долго я
его искал и таки нашел у какого-то
похмельного мужичка. Стоит он 65 руб. Срок
хранения 8 месяцев, а дата производства
стояла март 99 года. В воскресение решил его
использовать. Тщательно изучил технологию
его использования и пошел звонить нити.
Через 10 минут, ни найдя ни одного разрыва,
понял, что они все не будут показывать
обрыва, за исключением случая, когда
обрывов несколько и щуп тестера попадет
между двумя из них. Как средство поиска
можно было бы специально оборвать все нити
около одной общей и по одиночке начать их
прозванивать. Метод показался мне
варварским и я решил найти разрывы
визуально. Для этого я взял бутылку "Охотничей
настойки", хлебнул, наклеил на нее скотч,
нарезал его на маленькие полоски и полез на
багажник. Визуально определить их
оказалось достаточно просто - на светлом
фоне подложки нити при разрыве видны темные
вертикальные полоски. При нахождении такой
я отрывал от бутылки кусочек скотча и
наклеивал его на найденый обрыв. Таким
образом я обнаружил около 15 разрывов. После
этого решил следовать технологии и жестоко
ошибся!
Дело в том, что клей представляет после
высыхания нечто наподобие резины и при
малейшем высыхании прилипает к трафарету (тоже
налепил из скотча). В дальнейшем, при
попытке снять трафарет автоматически - он
снимается и с нити. Попытка аккуратно
прорезать слой клея так же оказалась не
особенно успешной. Промаявшись часа 1,5
пришлось начинать все с начала. Вот сегодня
проверил утром - все нити работают - за
исключением тех, до разрыва которых
подлезть практически невозвожно и тех, на
которых клея не хватило - он, сволочь просто
высох, пока я мучился с этими нитями...
Краткие выводы следующие:
1) Наш клей работает, но обладает
несколькими недостатками: очень быстро
высыхает, имеет резинообразную структуру.
2) Использовать трафарет необходимо только
в одном месте - проклеил, высушил, еще раз
проклеил и снял тут же трафарет.
3) Клей имеет беловатый цвет, поэтому
законтачивать нити необходимо очень
аккуратно - снаружи клей будет сильно виден.
4) Лучше покупать 2 тюбика, а то в случае чего
доделать нити будет нечем.
5) Клей работает, но возни с этой процедурой
многовато.
Вот кажется и все.
Дело плевое, никаких навыков не требующее,
но если бы я знал про то как работает с этим
клеем трафарет - починил бы лучше и быстрее...
А я пошел по пути десятидолларового пузырька. В нем оказалось 3 грамма лака на основе мелкодисперсного серебра. Взболтал, натер места разрыва прилагающимся поролоном, мазнул прилагающейся кисточкой (трафарет выкинул сразу) и все... 2 восстановленных разрыва пережили зиму, лето и все еще OK. Кроме того, на этот же лак, обильно использованный, посажена клемма +12 (на напыление). Т.к. лак - не клей, то пришлось прижать двумя спичками под резинку.
Каждый из нас наверное встречал в продаже супер клей Китайского производства. У этого клея есть две очень хороших особенности. Первая - это то, что в нем растворяется графит, а вторая заключается в том, что в больших количествах этот клей не такой уж быстро сохнущий. Для приготовления клея необходимо взять грифель от карандаша 2М или 4М и наточить его с помощью напильника. Далее берем тюбик с непроколотой фольгой и аккуратно разбираем его с противоположной стороны разматывая фольгу корпуса. Высыпаем во внутрь тюбика заранее приготовленный порошок графита и перемешиваем спичкой. Далее заворачиваем фольгу корпуса и пользуемся клеем как обычно проткнув с помощью иглы перегородку фольги. Соотношение клей графит можно подобрать опытным путем. Я использую соотношение примерно 1:1. (при данном способе сопротивление проводника получается большим)
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИЕ КЛЕИ
Рецеп 1
Графит порошковый (самый тонкий отмученный)
- 15 грамм
Серебро порошковое - 30 грамм
Сополимер винилхлорид-винилацетат - 30 грамм
Ацетон чистый - 32 грамма
В фарфоровой ступке тщательно все
перемешивают (растирают).
Готовый клей переливают в стеклянную тару с
притертой крышкой.
Перед употреблением тщательно
перемешивают стеклянной палочкой.
Вязкость клея можно уменьшить добавив
ацетона.
Клей высыхает за 10-15 минут и имеет высокие
прочностные
характеристики.
Хорошо клеит между собой металлы, керамику
и стекло.
Рецепт 2
Электропроводящя компонента:
Серебро порошковое - 60 грамм
Графит порошковый - 6 грамм
Связующая компонента:
Нитроцеллюлоза - 4 грамма
Ацетон или этилацетат - 30 грамм
Канифоль натуральная - 2,5 грамма
Альтернативная связующая компонента (менее
прочная,
но эффективная для приклеивания контактов):
Шеллак натуральный - 3 грамма
Этиловый спирт денатурированный - 31 грамм
С первой связующей все вещества
перемешивают и растирают в ступке.
Со второй немного иначе. Готовую связующую
компоненту
вливают в смесь порошков.
Клей используется в ненагруженных
механически соединениях.
Отправлено : Andrey,
11 Мая 2001 в 06:39:32
В ответ на : Обогрев
заднего стекла. Отвалились контакты. +
отправленным Deep Frozen, 10 Мая 2001 в 22:18:32
Саму клемму припаивать категорически не советую. Лучше припаяй клемму к мягкому короткому( 3-4см) проводу , а уже сам провод к площадке на стекле.
Отправлено : Deep
Frozen, 11 Мая 2001 в 09:20:38
В ответ на : Я
припаивал туда проводок с клеммой
отправленным Andrey, 11 Мая 2001 в 06:39:32
А проводок паял как обычно, без всяких хитростей? Может, какой-нить свирепой кислотой прижигал место облома или там припой какой особый?...
Отправлено : Andrey,
11 Мая 2001 в 10:21:49
В ответ на : Хе,
действительно.... + отправленным Deep Frozen, 11
Мая 2001 в 09:20:38
По этому при пайке будь аккуратен, чтоб всю площадку контактную со стекла не смахнуть. А паял с канифолью, потом спиртом протер