Сиерра
--- Снять стекло можно несколькими
способами.
Самый простой, но далеко не самый
изящный :) (кстати, до недавнего времени (а
может, и сейчас) таким образом "вынимали"
стекла в одной достаточно известной
московской фирме по изготовлению и
установке автостекол):
--- В салон стелится одеяло (или что-то
подобное). Берется ба-а-альшая кувалда.
Размахиваетесь и изо всех сил бьете по
любимой машине (в смысле по стеклу :) ). И так
много раз - до победного конца. Далее
вынимаем остатки стекла из салона и срезаем
то, что осталось, с кузова. Вряд ли этот
метод кто-то захочет применить для своей
машины. Если да, то можно будет деньги
собирать с желающих посмотреть на такое
зрелище. Или в "Сам себе режиссер"
послать - сразу приз дадут:).
--- Другой способ используется в
цивилизованных мастерских по замене стекол.
Существует специальная машинка. В нее
вставляется лезвие специальной формы. При
работе машинка создает вибрации довольно
высокой частоты (что-то около 20 Кгц), т.е.
лезвие как бы делает множество
микропорезов. Герметик режется почти как по
маслу, только дым стоит коромыслом :).
Машинка дорогая, поэтому данный способ для
домашнего применения не подходит :).
--- Третий, приемлимый способ. Он
также подойдет для снятия целого б/ушного
стекла, хотя и потребует в этом случае
особой осторожности.
Берется тонкая сталистая проволока (например,
самая тонкая струна от гитары). В крайнем
случае подойдет, к примеру, расплетенный
тросик открывания капота и т.п. (целый
слишком толст).
Находим место, где можно проткнуть герметик
и просунуть проволоку в салон. Лучше всего
для этой и последующих операций
использовать пару VISEGRIPS (блин, русский язык
уже стал забывать, напишите, как это по-русски
- защелкивающиеся зажимы).
В случае использования тросика придется
потрудиться - он нежесткий и его так просто
просунуть не удастся - нужно сначала
проковырять дырку.
Далее закрепляем visegrip'ы на обоих концах
проволоки - снаружи и внутри. Можно просто
намотать проволоку на отвертку и завязать
бантик:), но с зажимами удобнее.
C этого момента нужно действовать вдвоем.
Начинаем "пилить" герметик проволокой.
Действовать нужно осторожно. С внешней
стороны можно повредить лакокрасочное
покрытие кузова (во как загнул!), с
внутренней - порезать торпеду или обшивку
крыши (можно использовать прочный скотч и
пр. для защиты прилегающих поверхностей).
Также нужно стараться, чтобы проволока не
терлась о край стекла - в этом случае она
очень быстро оборвется, а стекло может
треснуть (если снимаем целое).
Ну вот, наконец, после n-ного количества
времени и использования всего запаса
ненормативной лексики стекло снято!
Теперь нужно счистить ВСЕ
остатки герметика с кузова (нормальная
технология этого требует). Действуем острым
ножом, скребком. Если где-то счистим до
голого металла - не беда.
Далее тщательно обезжириваем стекло и
кузов.
Тут есть два пути. Первый - использовать
комплект для вклейки стекол, в него обычно
входит всякая всячина - обезжириватель,
праймер, герметик...
Другой (будем рассматривать именно его ) -
более дешевый. Покупается только герметик
для стекла - до революции 98 года его можно
было найти в Москве за 13 долл.
В качестве обезжиривателя используем
ацетон, вместо праймера мы использовали
просто дешевую черную краску в баллончике.
Итак, после обезжиривания красим краской-праймером
край стекла и рамку стекла на кузове,
используя маскировочный скотч там, где это
необходимо.
После высыхания краски приходит пора
герметика. Герметик наносится как бы
столбиком высотой примерно 15мм , для чего
носик у наших тюбиков имел продольный вырез.
Я попытался изобразить это на рисунке.
Разрывы
и стыки дублируем параллельным столбиком.
Пришла пора очень ответственной операции -
непосредственно установке стекла.
Ставим на место упоры для стекла (чтобы оно
не сползало первое время, когда герметик
еще не схватился).
(Сиерра) Если резинка - "уплотнитель" не
порезана, то надеваем ее на стекло (если
порезана, ее можно будет приклеить потом).
В мастерских для установки стекла
используют вакуумные присоски с ручками -
очень удобная штука.
За их неимением лучше всего действовать
втроем. Двое держат стекло по сторонам (стараясь
не хвататься за обезжиренную и покрашенную
поверхность!), один сидит в салоне и
поддерживает стекло посередине. Очень
аккуратно приближаем стекло к кузову,
ставим нижний край на упоры и осторожно, без
перекосов, кладем стекло на рамку. Начинаем
равномерно по периметру ладонью осаживать
его (очень осторожно, может треснуть от
богатырского нажатия!), контролируя высоту
по уплотнителю (или, если его нет - на глаз:),
по разнице уровней кузова и стекла).
Убедившись, что стекло лежит ровно, без
перекосов, не выступает и т.д., собираем все
оставшееся (лепим уплотнитель, если не
поставили его со стеклом, ставим на место
решетку и пр. stuff).
Для пущей уверенности, что стекло никуда не
сползет (особенно, если нет упоров),
прилепляем его скотчем к крыше.
Идеальный вариант - оставить машину в покое
на сутки (хотя в инструкции герметика пишут,
по моему, 6 часов).
Все.Уф.